В течение года дети и их родители станут участниками цикла арт-терапевтических занятий проекта «Музей, в котором…», благодаря чему ребята смогут быстрее привыкнуть к правилам и нормам поведения в новых местах, в том числе, учреждениях культуры.
В минувшую субботу ребята посетили Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, где состоялось первое вводное занятие для юных участников и их родителей. Они познакомились с музеем, художественными материалами и инструментами, попробовали себя в роли настоящих художников и создали своё произведение.
Важной частью проекта стали социальные истории, которые сотрудники Благотворительного фонда «Дари добро» и их партнёры, подготовили специально для участников проекта: «…это методика, которая помогает людям с аутизмом лучше понять социальные ситуации и быть в безопасности. Социальные истории представляют собой небольшие рассказы, которые содержат описание конкретных ситуаций, действий и иллюстрации к ним. Мы уверены, что они помогут ребятам подготовиться к посещению музея, сделать их пребывание в музее комфортным и безопасным».
Для обобщения опыта работы организаторы планируют издать электронное методическое пособие по социокультурной реабилитации. В него войдут материалы проекта, которые помогут коллегам из некоммерческих организаций и учреждений культуры в работе с особыми детьми.